|
|
|
|
Вопросы от
Александры Снигеревой:
Шеф попросил кофе. Пока я готовила кофе, в кабинет вошли несколько
человек. Мои действия: должна ли я принести кофе только шефу, должна
ли я уточнить у гостей, будут ли они чай, или это должен сделать
шеф? Возможны различные варианты: статус гостей ниже руководителя,
они равны, на уровень выше.
Ответ: |
В
приемной, где Вы хозяйка, можете подавать/не подавать напитки на
свое усмотрение. В кабинет начальника Вы подаете угощение только
по его требованию (вне зависимости от статуса гостей) |
Вопрос:
Когда я должна забирать посуду и должна ли я вообще это делать во
время разговора? Что безобидней: оставить гостей с пустой посудой
и убрать ее потом, зайти во время разговора (а вдруг кто-то еще
не допил и что тогда делать) или дождаться напоминания?
Ответ: |
Посуду убираете после ухода гостей. Если руководитель захочет
повторить угощение и скажет Вам об этом, то сначала убираете и
уносите использованную посуду, а потом подаете новую. Чай доливать
в чашки можно, если в чашках нет осадка. Если Вы завариваете чай
в пакетиках, то после заваривания из чашки их обязательно вынимайте,
а потом подавайте гостю!
|
Вопрос:
Если кабинет маленький и ко всем я не могу подойти с правильной
стороны, что мне делать: попросить передать, поставить на середину,
или пустить все на самотек.
Ответ: |
Варианты подачи: справа; если нет такой возможности, то применяем
неправильные варианты: слева, напротив. Но подавать в руки и привлекать
таким образом гостей к обслуживанию категорически запрещено!
|
Вопрос:
Еще раз решила воспользоваться Вашей подсказкой для решения спорного
вопроса. Правила делового этикета не позволяют поздравлять старший
персонал — младшему; значит, секретарь не может поздравить руководителя
с днем рождения? Будет ли коробка конфет нарушением правил? Подскажите,
что можно подарить? Могу ли я принять подарок в свой день рождения,
если он не ограничивается только цветами? Подразумевает ли подарок
какой-либо ответный жест? Не люблю подарков на работе, так как не
знаю, что с ними делать.
Ответ: |
|
Почему не знаете? Подаркам нужно радоваться
и оставаться благодарным дарителю.
Коробка
конфет директору — как-то не очень подходит, на мой взгляд,
это выглядит по-детски. Я бы обиняком разузнал,
какая ему музыка или исполнители нравятся (а секретарь ДОЛЖНА
это знать!) и подарил бы CD или видеокассету с записью кинофильма,
концерта, спектакля (в изящной упаковке). Или билеты (два!)
в театр или на концерт
(в конверте с открыткой). Или подписку на мужской журнал
(по его интересам) — сейчас
как раз идет полугодовая подписка.
|
|
|
Вопрос
от Ольги Ковкиной:
У нас возник спор по этикету деловой одежды для руководителя. Допустимо
ли тор менеджеру находиться на работе в жаркое время в рубашке с
коротким рукавом? Является ли галстук обязательным атрибутом деловой
одежды руководителя, носится ли он с рубашкой с коротким рукавом?
При этом корпоративными правилами не прописана форма деловой одежды
руководителя.
Ответ: |
Дорогая Ольга, менеджеру любого уровня (не говоря уже о топ,
то есть СОВЕРШЕННОМ во всех отношениях) никакие корпоративные
прописи об одежде не нужны: он и сам должен знать, что быть на
работе без пиджака (какое бы ни было время года) НЕДОПУСТИМО.
Галстук тоже обязателен. Рубашка с коротким рукавом — только для
активного отдыха, но не для работы. А в светской жизни, на отдыхе
к рубашке с коротким рукавом галстук, наверное, и не нужен. И
спорить тут не о чем, все ясно как дважды два.
|
|
|
|
|